четверг, 16 мая 2024 г.

Польза игр с песком на прогулке!!!

 Вместе с детьми, мы - воспитатели, психологи, логопеды помогаем выстраивать на песке города, лепим всякие «вкусности», или играем в игру «Секретик». Помните, как в детстве, находили стекло любого цвета, красивые камешки, листики, цветочки, и раскопав совочком раскладывали в песок сначала композицию из найденных «сокровищ», сверху закрывали стеклышком и засыпали песком. Затем дружной гурьбой рылись в песочнице и искали запрятаные нами же «клады». Только теперь мы с ребятами вместо стекла используем оргстекло, оно не травмоопасное.

А вы когда-нибудь задумывались, почему детям так нравятся игры с песком, чем он их так завораживает? И есть ли польза для воспитанников от игр с песком и если есть, то какая? В чем же она заключается?

Сегодня игру с песком и другими сыпучими материалами используют в своей работе многие детские специалисты: психологи, психотерапевты, педагоги, логопеды, неврологи.

Специалисты утверждают:

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны улучшить его эмоциональное самочувствие, настроить на добродушный лад. Игра с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивает импульсивных, чересчур активных (гиперактивных) детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных.

В целях диагностики, а также для коррекции, многие психологи используют в своей работе пескотерапию, использование которой дает хорошие результаты.

Игры с песком полезны для физического здоровья. Очень полезно ходить по песку босиком. Вспомните, ведь мы с удовольствием бегали без обуви в детстве по песку и траве,при этом получали прилив бодрости и сил! Всем известно, что на стопе человека расположены массажные точки, каждая из которых соответствует какому-либо органу нашего тела.

Игры с песком очень нужны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений ребенка. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Т. к, в наше время все острее встает проблема поздно говорящих детей, необходимо для развития речи, кроме занятия с логопедом и чтения книг с родителями а также непосредственного общения взрослого с ребенком и сверстниками:

- рисовать пальчиками на песке различные фигуры;

- пересыпать песок с ладошки на ладошку, с одного стаканчика или чашки в другую чашечку ярких цветов;

- рыть ямки, погружать руки в песок;

- искать в песке зарытые мелкие игрушки (игра «Секретик»);

- лепить руками из мокрого песка заборчики, домики, пирожки и т. п., очень хорошо украшать строения мелкими камушками, ракушками, щепочками,листочками,рядом растущими растениями и пр.

- насыпать песок в ведерко лопаткой или ладошкой.

Игры с песком положительно влияют на развитие воображения и творческих способностей детей. Очень много чего можно вылепить из влажного песка : фигурные пироженки,тортики, домики, гаражи, города и др.

Играя в песочнице с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Учится ориентироваться в конфликтных вопросах, которые обязательно возникают в игровых ситуациях. Вырабатывается навык умения договариваться, уступать, делиться или наоборот отстаивать свои права. Все это пригодится в жизни подрастающему человечку.










Комментариев нет:

Отправить комментарий